• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:26 

Аткинсон и суровая правда ситкома

Mon pays c'est la Terre ©
- No, that's what I think. Try to have a thought of your own, Baldrick. Thinking is so important. What do you think?
- I think thinking is so important, my lord.
- I give up.


(Blackadder, s02e02)


Недавно я наконец посмотрела Blackadder - не знаю, как он так долго обходил меня стороной (я могу понять, почему меня настораживали Аткинсон и нарочито несуразное перемешивание имён и событий, но Фрай и Лори могли бы подбодрить; а главное, uncle Dickie, от которого прообраз был бы в ужасе, но который, тем не менее, являет собой довольно милую версию пародии - и что важно, пародии сознательной), но теперь у меня есть два любимых ситкома (раньше "Yes, Minister" находился на пьедестале в гордом одиночестве). И хотя, к сожалению, на каждую прекрасную и интересную шутку в Blackadder приходится по меньшей мере одна, подобная грязи, из которой варил кофе хозяйственный солдат Болдрик (а часто, увы, и не одна), фееричность первых заставляет как можно скорее браться за следующие серии.
И тут все четыре сезона кончились. Я определилась с любимым в фандомном плане Блэкэддером (разумеется, дворецкий из третьего сезона. По-моему, он достоин стать героем огромного фандома, у него для этого есть всё, от харизмы и циничности до тонкой душевной организации - ах, как жаль, что нам не доведётся почитать безжалостно уничтоженный труд Гертруды Перкинс), поняла, что выбрать любимую игру с историей практически невозможно (но, пожалуй, первый и третий сезоны мне всё-таки симпатичнее, чем второй и четвёртый - насчёт четвёртого я уверена, со вторым сложнее), привыкла к тому, что могу посмотреть на Аткинсона в симпатичной мне роли... и когда остались одни только спецвыпуски, пришлось листать фильмографию Аткинсона и выбирать что-то новое.

The Thin Blue Line я только-только начала смотреть. По итогам одной серии - конечно же, не настолько неординарная и увлекательная идея, как в Blackadder, до фейерверка безнадёжно далеко, но в целом просмотру подлежит, ибо свои смешные моменты присутствуют. Правда, никто из персонажей не вызывает симпатии - разве что сам Рэймонд Фаулер бывает приятен, но всё-таки человек, использующий в качестве настольной книги серию произведений для юношества о пилоте эпохи ПМВ, занятом тем, как бы эффективнее kill Germans (определение самого Фаулера), и не считающий королеву "анахронизмом", вряд ли может оказаться мне сколько-нибудь близок. Надеюсь, дальше будет лучше.
Однако в первой же серии (такое чувство, что в 1995 году попытки желающих увидеть фансервис уже делали кому-то из сценаристов очень больно) был замечательный момент, идеально описывающий состояние дженовика при столкновении с агрессивным фансервисом/восторженным слэшером. Состояние гетника этот момент описывает хуже, ибо восторженный гетник в такой ситуации не лучше восторженного слэшера, просто восторженные гетники в таком контексте встречаются куда реже. А вот мою реакцию на тенденции во многих и многих фандомах этот отрывок передаёт потрясающе верно: "Because sex plays no part in these stories whatsoever, hetero or otherwise".


@темы: Память человечества, Зануда - это состояние души, The Thin Blue Line, Blackadder

06:06 

Mon pays c'est la Terre ©
Пост ради гифки в этом дневнике - определённо символ безнадёжности.
Тот неловкий момент, когда тебе хочется клип - красивый клип, интересный, сюжетный, с диалогами, с манипками - но ты понимаешь, что у тебя действительно нет времени. И песни нет. И времени искать песню - тоже. И даже то время, которое ты потратил на гифку, ты должен был потратить на что-то совсем другое. А замены "красивому, интересному..." не предвидится, потому что с нужными персонажами есть всего два клипа, один из которых и так твой.
Ещё немного, и я начну постить что-нибудь на тумблере.



Спасибо понятно кому за наше подорванное мировосприятие.

P.S. А этот клип на корню задушил все поползновения моего фандомного сознания в сторону modern!AU. Потому что на такой трудовой подвиг, который совершил автор этого клипа, отлично подобравший параллели и сочетания (он тоже оценил "why do you think" в двух экземплярах! Я аж умилилась), я не способна, а планка, можно сказать, задана. И пейринг правильный, а не "внезапно, кроссовер" X_X

@темы: Мэри Тюдор, Библиотека коллажей, The White Queen, The Tudors, Sarah Bolger, Aneurin Barnard, Ричард III, Творите и созидайте

17:59 

Деанон летней ФБ 2014

Mon pays c'est la Terre ©
Если я не выдам деанон сейчас, я рискую не выдать его никогда, так что время собирать творения.
На этой летней ФБ я играла за Frozen, Hobbit и Charmed. Работ принесла немного (радует, впрочем, что большая часть были клипами) - пару клипов и коллаж "Хоббиту", пару клипов и фанмикс "Зачарованным", три клипа, один мини и несколько коллажей Frozen.

Frozen, м/ф

The Hobbit, к/ф

Charmed, т/с

@темы: Ханс/Эльза, Фанфики, Фандомная битва, Фанвидео, Трандуил, Леголас, Коул/Прю, Джадис, Библиотека коллажей, The Hobbit, Lee Pace, Frozen, Charmed

06:00 

Фан-видео. TWQ/Tudors. Ричард III/Мэри Тюдор ("Should Not Be Thinking of Happiness")

Mon pays c'est la Terre ©
И вновь сделала самой себе подарок, и даже решила вручить его заранее :angel2:

Я не уверена, с чего началось обдумывание этого клипа. Возможно, с печали касательно недостатка обоснования встречи персонажей в большинстве кроссоверов на youtube (которая уже охватывала меня в мае, пока я искала кроссоверы с Трандуилом&Co, а нынче охватила с новой силой - по псевдоисторическим сериалам немало симпатичных работ, но везде столкновение персонажей выглядит как данность, разница эпох/миров полностью игнорируется). Возможно, с случайного разговора о произведениях про путешествия во времени (путешествия в прошлое с изменением этого прошлого я считаю невозможными - иначе каждое первое путешествие оборачивалось бы "Бруклинским проектом" - стало быть, если путешествия существуют, они должны быть уже прописаны в самом "прошлом"; специфика времени - это тема для отдельного поста по мотивам научной фантастики). Возможно, с чрезмерно сильного впечатления от некоторых крайне неожиданных пейрингов.

Так или иначе, в начале была идея, и идея звучала как "Мэри Тюдор у Болджер порой такая интересная, вопреки общей неадекватности сериала; я хочу для неё кроссовер с хоть какой-то логикой!". А список интересных королей Англии у звезды со времён чтения "Дочери времени" возглавляет Ричард III. Не то чтобы это гарантировало ему новые мучения клипмейкерский потенциал (скорее наоборот, ибо хорошие исторические фильмы, как известно, редкость, а Ричарду их вовсе не досталось) - но не так давно вышел пусть неудачный и страдающий слишком заметными искажениями фактов, зато более чем доступный для клипмейкерства сериал о войне Алой и Белой роз, The White Queen. Который я игнорировала в силу того, что достаточно знала об издевательствах над историческим материалом со стороны сценаристов.
"Возможно, Ричард не так сильно пострадал", - подумала я.
"В конце концов, у них он хотя бы не убивал племянников", - подумала я.
"Надо скачать и оценить перспективы", - подумала я.
В первом я ошибалась.

Я, разумеется, искала на youtube клипы Ричард/Мэри - но нашла всего один, причём от характера Мэри (хоть сериального, хоть исторического) в нём не осталось ровным счётом ничего (как я поняла позднее, посмотрев сцены из TWQ, Ричард тоже не IC, хотя вся отвратительная линия с Елизаветой Йорк даёт автору определённую свободу манёвра). Кроме этого я нашла кроссовер Ричард/Аврора, но он практически лишён сюжета, да и интересовала меня именно Мэри.
В таких ситуациях - если эмоции не уходят вовремя - приходится делать клип самой.
Как выяснилось, характер Ричарда в сериале далёк от того, что я привыкла воспринимать как условно-исторический образец (хотя огромное спасибо, что у них за исходник взяты не Мор и не Шекспир, разумеется, а то могло быть и хуже). Более того, я не уверена, что характер Ричарда в TWQ поддаётся внятному определению - он говорит одно, думает другое, делает третье, причём без какой-либо закономерности. Что-то из показанного было довольно симпатично, что-то вызывало реакцию "уберите, уберите это".
Но несмотря на смещение акцентов по сравнению с исходной задумкой, кроссоверный пейринг привлекательность не потерял. Забавнее всего то, что если бы я воспринимала TWQ как полноценный фандом, я однозначно выбрала бы себе в OTP Ричард/Маргарет Бофорт. С AU-принятием того самого marriage proposal. Сериальные характеры отчаянно этого требуют.
А в процессе создания клипа привлекательность сюжета Ричард/Мэри только росла. Причём крайне быстро.

Скрепя сердце отказалась от изначальной идеи конфронтации Мэри и окружения Ричарда (хотя в одной сцене заметны остатки этого плана), ибо в сериале про ведьм (я ведь говорила, что это неудачный "исторический" сериал?) неожиданно мало реплик со словом witch и производными. Сохранились смерти Анны Невилл и Юстаса Шапуи как отправные точки (в "Тюдорах" бедному Шапуи сократили срок жизни на 10 лет - он скончался вскоре после отъезда из Англии, ещё до смерти Генриха, т.е. в 1546; на самом деле он умер в 1556; таким образом, ко времени действия в клипе Мэри около 30), март-август 1485 года как основное время действия (и перемещение Мэри в прошлое), заметная роль религиозной символики (потому что приверженность католицизму - одна из самых важных отличительных черт Мэри). И, конечно, осознание Мэри безысходности положения: обрести близкого человека только для того, чтобы вскоре потерять его в битве при Босворте.


Название: Should Not Be Thinking of Happiness
Фэндом: The White Queen; The Tudors
Персонажи: Ричард III/Мэри Тюдор
Музыка: Arcana - "Love Eternal"
Рейтинг: PG-13 за смерть персонажа
Дисклеймер: права у создателей исходников
Предупреждения: кроссоверная AU; смерть персонажа
Примечание: принцессу Мэри извещают о гибели её лучшего друга, и в своём горе она не замечает ни затмения, ни перемены в окружающем пространстве, пока не находит в церкви незнакомца, утверждающего, что на дворе 1485 год, а сам он - король Ричард. Вернуться домой самостоятельно Мэри не способна, и потому она ждёт следующего затмения, привыкая к новому двору и постепенно понимая, что легенды о Ричарде, сложенные в тюдоровскую эпоху, мало похожи на правду.

Смотреть.

@темы: Ричард III, Мэри Тюдор, The White Queen, The Tudors, Sarah Bolger, Aneurin Barnard, Творите и созидайте, Фанвидео

19:44 

No One Killed Jessica (2011)

Mon pays c'est la Terre ©
То ли моя лень превзошла даже свою обычную "норму", то ли вопрос в количестве практики, но в данный момент писать текст значительных объёмов совсем не хочется.
Но вообще ничего написать про No One Killed Jessica я не могу, ибо фильм более чем заслуживает поста в этом дневнике.

Про очень добротно сделанный фильм об очень разных людях и насущных проблемах.

@темы: Зануда - это состояние души, Болливуд, No One Killed Jessica, Память человечества

04:33 

Фан-видео. The Hobbit/Once Upon a Time. Трандуил/Аврора ("My Safest Place")

Mon pays c'est la Terre ©
Выложить клип в дневник - лучший способ избавиться от соблазна идти на ФБ :angel2: Да и давно здесь не появлялось клипов, которые не имели бы отношения к ФБ.
Посмотрим, как долго youtube не будет блокировать всё подряд.


Сначала я поняла, что кроссовер с Трандуилом - это пока самое простое, что я могу сделать из видео с Пейсом. Потом я задумалась, кого хочу видеть в кроссовере с Трандуилом - и хотя Эванора мелькала в рассуждениях, довольно быстро пришлось осознать, что OUaT оставил свой след; я не смотрела (и не планирую смотреть) третий сезон, зато Аврора из второго сезона - один из очень немногих персонажей OUaT, к кому я относилась хорошо. Как ни парадоксально, именно за это бедолага была вовлечена в кроссовер.
В итоге сложился сюжет почти беспросветного отчаяния и неизбежной драмы, базирующийся на сочетании того, что меня обычно весьма сильно сквикает - "обычного человека" и создания с многократно превышающим человеческий сроком жизни. При всём отсутствии у меня уважения к канону, эльфийки из Авроры (не из Болджер; Болджер, на мой взгляд, как раз отлично могла бы сыграть эльфийку) не сделаешь (нет, версия Туора тоже не подходит). Но мне хотелось хоть как-то облегчить персонажам существование в рамках кроссовера, поэтому флафф тоже присутствует.
А сейчас - много слов про сюжет и не только.
Довольно забавно, что уже после начала создания клипа я наконец нашла на тумблере фанарт с правильным фанкастом матери Леголаса :angel2:


Название: My Safest Place
Фэндом: Хоббит; Once Upon a Time
Персонажи: Трандуил/Аврора, Леголас
Исходники: музыка - Josh Groban - "Your Hideaway"; видео - OUaT, The Hobbit: An Unexpected Journey, The Hobbit: The Desolation of Smaug, The Tudors
Рейтинг: G
Дисклеймер: права у создателей исходников
Предупреждения: кроссоверная AU
Примечание: кого-то из жителей сказочного леса проклятие отправило в Сторибрук, Аврора же очутилась в совсем ином мире, о котором никогда не слышала. Но местная королевская семья оказалась на редкость гостеприимна...

Смотреть.

@темы: Фанвидео, Творите и созидайте, The Hobbit, Sarah Bolger, Once Upon a Time, Lee Pace

20:00 

Больше Ли Пейса в вашу ленту

Mon pays c'est la Terre ©
- He is...
- Impossible!
- Magnificent!

(Miss Pettigrew Lives for a Day, 2008)


Многие уже получили от меня изрядное количество причитаний разной тональности, но я решила, что в дневнике тоже должно иметься какое-нибудь компрометирующее свидетельство :angel2:
Не то чтобы игра Ли Пейса не нравилась мне раньше. Я придерживаюсь очень хорошего мнения о его актёрских способностях с тех самых пор, как прошлой весной посмотрела The Fall (janefiriel, спасибо ещё раз, что указала на эту замечательную картину). Но форма проявления хорошего мнения была довольно тихой, пока я случайно не встретила весьма своеобразный кроссовер, в котором от исходных персонажей остались только внешние образы, ибо составить треугольник из Трандуила, Эваноры и Локи и не потерять логику канонов - миссия совершенно невыполнимая. В результате у автора получился приятный, сюжетный ориджинал про очень красивых - с моей т.з., ибо эстетически визуальную (сугубо визуальную!) составляющую образов Локи и Трандуила я считаю действительно красивой, а Вайс прелестна почти в любой роли - людей; потере же связи с исходными историями я только порадовалась, ибо не люблю все три канона, да и из персонажей тёплые чувства могла бы испытывать, пожалуй, только к Эваноре, и то если бы она действовала в рамках более продуманного мира.
Кроссовер мне понравился - и я пошла смотреть, что ещё предлагают фандомы в плане видео-распоряжения такой красотой. Интерес неожиданный - хотя бы потому, что в целом я к кроссоверам отношусь обычно не очень хорошо - если речь именно о кроссоверах миров, т.е. персонажи действуют не в рамках логики единого места и времени (иными словами, смешивать исторический роман и книгу про выдуманный мир - нехорошо; совмещать в общих рамках персонажей-людей, помещённых авторами в XV и XIX века - нехорошо; и т.д., и т.п.); хотя фандом Диснея способствует выработке терпения в этом вопросе. Некоторое количество клипов Локи/Эванора нашлось быстро (видимо, наличие совместного Deep Blue Sea у Вайс и Хиддлстона располагает), а вот со второй частью озвученного треугольника ситуация оказалась куда менее радостной. Как и в целом с кроссоверами про Трандуила - есть несколько хороших, но не так уж много.
Почему в итоге спираль начала раскручиваться именно от эльфов - ответить сложно. Но я вспомнила про The Fall - и пошла уточнять, что я хотела посмотреть, но так и не увидела из фильмографии Пейса...
И вот уж дней десять состояние только усугубляется. Я осознала, что The Fall - вероятно, пока лучший проект в фильмографии Пейса (но я надеюсь, что будут и другие того же уровня); предположила, что мне понравится Miss Pettigrew Lives for a Day - и не ошиблась, Британия 1930-х в комплекте с хорошими актёрами и вполне условно реалистичной комедией положений вызвала умиление (о сомнительном моральном облике действующих лиц готова поговорить отдельно - и много!); выяснила, что когнитивный диссонанс от Soldier's Girl обеспечен (сугубо в силу тембра Пейса - голос настолько не подлежит переделыванию под женский, что и игра замечательная, и проработка сцен хорошая, а услышать хоть раз даму крайне затруднительно); смирилась с перспективой "сериала на лето", ибо компьютеры 1980-х в Halt and Catch Fire весьма заманчивы.
В качестве приговора могу добавить, что вчера я пересмотрела The Fall - и тем самым вновь подтвердила, что мне безумно нравится "реальная" часть этой истории. В отношении фантазии наши с Александрией предпочтения не сходятся, а напоминающие притчевый элемент детали не симпатичны мне в принципе; но сложно не заметить, что проработана фантазия тщательно и с интересом. Отличное посвящение каскадёрам, отличные заглавные титры - и чудесные Рой Уолкер и Александрия. Маленькая спойлерная жалоба.

Давно пора научиться делать приличные гифки, но звезда всё не может себя заставить, так что просто - спойлеры, с любовью. Не смотревшие - лучше идите смотрите фильм!


Если бы сейчас на Фандомную битву собиралась команда Пейса, у них точно был бы клипмейкер. Странный, с неожиданными кроссоверами, зато очень воодушевлённый. Но подозреваю, что настолько своевременной радости не предвидится, а пытаться собирать команду самостоятельно я не готова.
А из всего, что хоть как-то связано с интересующими меня образами, можно обратиться разве что к команде "Хоббита" - но приходить со словами "товарищи, а можно я принесу вам неканоничных кроссоверных клипов про Трандуила и убегу в закат" не комильфо, а из наличествующих кадров даже имеющий хождение в фандоме Трандуил/Тауриэль собрать сложно.
Так что conceal, don't feel продолжается.

@темы: Зануда - это состояние души, Библиотека коллажей, The Fall, Roy Walker

20:04 

Iron Jawed Angels (2004)

Mon pays c'est la Terre ©
He can't fight for democracy abroad and deny it here at home!


Лента, о которой я не могла не написать.
Фильм, мягко говоря, не лишён недостатков. Но все эти недостатки ему можно простить.
Потому что это фильм о настоящем героизме и настоящих героях. Ибо героем достоин называться не тот, кто возымел намерение убивать других людей (говорила много раз, повторю ещё: ни один военный героем быть не может, никогда), а тот, кто готов страдать за свои убеждения, но остаться верным своим идеям и своей цели, противостоять насилию, не применяя его.

Элис Пол, Люси Бёрнс и Национальная женская партия.

@темы: Память человечества, Зануда - это состояние души, Lucy Burns, Inez Milholland, Alice Paul

02:48 

Евровидение-2014

Mon pays c'est la Terre ©
Традиционно - несколько слов.

Этап I - полуфиналы

Слишком многие песни хочется охарактеризовать одним словом - "скучно". Но постараюсь объяснить, почему.
Напоминаю, что меня интересуют вокал, музыка и текст. Оформление начинает меня интересовать обычно лишь в том случае, когда мешает воспринимать песню. Какие-то детали могу отмечать, но на общее восприятие визуальная часть мало влияет.
И впервые за несколько лет - мне нравится песня-победительница! Хотя идеологическая подоплёка очевидна (все, кто переживал за голосование "из-за Крыма" - Европа нашла отличное решение ;) И для этой части проблем, и для других, не связанных/связанных не только с РФ...), но выступление Кончиты хуже от этого не становится. Тем более что и само "сообщение" здесь достойное.

Этап II - Финал
запись создана: 09.05.2014 в 01:52

@темы: Зануда - это состояние души, Память человечества

05:25 

Mon pays c'est la Terre ©
Флэшмоб про 7 песен всё-таки добрался и до меня - благодаря gloria dei.

И то, что я сейчас слушаю, весьма своеобразно, но очень точно отображает, какие фандомы нынче царят среди conceal, don't feel, give up.

7 пунктов.

Ответственных за продолжение банкета не назначаю - если кого-то всё ещё не попытались заставить собрать плейлист, приглашение выдаётся по желанию.

@темы: Флэшмобы

15:15 

Деанон с WTFC 2014 (посвящается весенней погоде)

Mon pays c'est la Terre ©
Судя по опыту предыдущей WTFC - если бы я не выложила это сейчас, оно осталось бы дожидаться следующего года. Да не смутит вас то, что все пунктуальные люди выложили деанон с зимней ФБ полтора месяца назад, я не претендую на пунктуальность :angel2:
Я поняла, что чем меньше у меня команд - тем лучше: мои шансы сделать хоть что-нибудь и так невелики (я очень редко что-то довожу до конца, к сожалению), а чем больше команд, тем меньше шансов, что я не буду чувствовать себя как автор, который всем всё должен (не потому, что заставляют, а потому, что самому хотелось бы), но ничего не успевает. В случае с одной командой итог совсем плачевный: полное отсутствие моей деятельности - и теперь уже надежда на лето.
Что же касается тех команд, которым я хоть что-то принёс - большое спасибо сокомандникам за приятную атмосферу и успешное сотрудничество :sunny:

Les Rois maudits ("Проклятые короли" Дрюона).


Charmed ("Зачарованные", т/с).


Pitch Perfect ("Идеальный голос", к/ф).


Die Musicals (Немецкоязычные мюзиклы).

@темы: Фанфики, Фандомная битва, Фанвидео, Творите и созидайте, Проклятые короли, Мюзиклы, Коул/Прю, Зачарованные, Библиотека коллажей, Rudolf, Rebecca, Pitch Perfect, Les Rois maudits, Elisabeth, Dracula, Charmed

21:00 

Самое мирное и демократическое развитие продолжалось...

Mon pays c'est la Terre ©
Что же, прелестно. Отныне быть пацифистом в этой стране — официально преступление.
И учить историю, судя по всему, тоже.

"Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года" (c)

@темы: Память человечества

19:47 

La Révolution française (рок-опера, 1973)

Mon pays c'est la Terre ©
- Sire! Ils ont pris la Bastille.
- C'est une révolte?
- Non, Sire. C'est une révolution.



Вчера неожиданно решила скачать концепт-альбом La Révolution française 1973 года, рок-оперы за авторством Шонберга и Бублиля. Пожалуй, теплилась смутная надежда, что хоть в третьем музыкальном спектакле про Революцию найдётся что-нибудь хорошее. Надежда, которая не была своевременно остановлена просмотром видео (иначе всё стало бы ясно сразу). Надежда почти напрасная, ибо восторгов по поводу этого творения известного дуэта я однозначно не разделяю.

На мой взгляд, авторы взялись за совершенно неподъёмную тему, да ещё и выступили с ней сугубо в духе времени.

@темы: Мюзиклы, Зануда - это состояние души, La Revolution francaise, Память человечества

01:41 

С 8 марта!

Mon pays c'est la Terre ©
С Международным днём солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие :sunny:


05:25 

И ещё немного про индийское кино

Mon pays c'est la Terre ©
Забавно всё-таки, насколько оценка фильма зависит от исходных координат "хорошо"-"плохо". Я наконец осилила Fanaa (целиком не смог, много проматывал, ибо невыносимо) - и хотя я вижу достоинства этого фильма, недостатки намного ярче, в то время как некоторым фильмам 1990-х я до определённого предела прощаю полнейшую несуразность, потому что "вы посмотрите, какие они милые".
Правда, дело не только в моём злобном субъективизме - дело ещё и в том, как себя позиционируют "сами фильмы". Какой-нибудь - условно - Andaaz Apna Apna не то что на серьёзность не претендует, он вообще сделан откровенно ради веселья масс. Да, просто чтобы заставить среднестатистического зрителя смеяться; может, сочувствовать героям, которые чем-то да окажутся близки. Он, безусловно, глуп - но он с первой же минуты не обещает быть умным. А сочувствие всё-таки вызывает, как вызывают его иные комедии положений. Такие произведения обычно не становятся любимыми, но и не задевают в негативном плане, если не сделаны совсем уж плохо (увы, большая часть действительно делается из рук вон плохо)/не обретают неожиданно широкую популярность/не оцениваются создателями как потрясающе прекрасный проект. А Fanaa старательно изображает глубину дилеммы и великий мучительный выбор. В результате от идеологической составляющей становится дурно (я уже говорила, насколько я не люблю патриотизм? Так вот, от Fanaa у меня ощущение разноцветной агитки, какую могли бы снять, скажем, про Чечню-конечно-в-составе-РФ по заказу Кадырова - извините, но проблема Джамму и Кашмира сведена к мелодраме и очень гротескной "шпионской истории", которая была бы простительна в "Детях шпионов", но не в претендующем на серьёзность фильме), боевик раздражает не меньше, чем любой другой бессмысленный и беспощадный action (если что, фильмы про Бонда я тоже не люблю; и вообще боевики не люблю как жанр; но здесь карикатурность ещё более заметна), а правдоподобия картине взять негде (простите, что? "Знаешь, я передумал, у меня такой хороший сын, будем жить долго и счастливо... сейчас, только бомбу дедушке отнесу"). Обидно, что актёрская команда при этом неплохая и очень старается, по ним видно (отдельное спасибо, пожалуй, Риши Капуру - не зря я откладывала просмотр Fanaa, сначала надо было смотреть Bobby :angel2: Про "Бобби" я, возможно, потом напишу отдельно. И даже с Каджол я, в принципе, смирилась, она тоже старается), что бюджет явно немалый для болливудской ленты и в визуальном плане потрачен достаточно здраво (не совсем в моём вкусе - но это именно субъективизм как он есть, объективно с визуальной частью особых проблем нет, если не считать "польских" ляпов).
Подозреваю, если бы сценарист снизил планку и сосредоточился бы на истории слепой девушки, убрав всё "шпионское" безобразие (совсем убрав, т.е. написав Рехану "обычную" биографию второразрядного Дон Жуана), фильм получился бы куда более гармоничным и занимательным. Он был бы совсем о другом - но он был бы лучше. Можно было бы адекватнее и убедительнее "менять" Рехана, можно было бы ярче показать, какими усилиями даётся самостоятельность в вечно тёмном мире. Причём последнее, разумеется, куда интереснее, чем первое. Начало (примерно первый час, даже чуть меньше - без всяких "12 лучших часов") Fanaa вообще куда более приятное, чем всё последующее - там в кои-то веки неплохо поработали над диалогами (ещё не совсем то, что мне хотелось бы слышать, но уже очень мило и по-своему интересно), а отношения между героями не выглядят совсем уж мелодраматично надуманными, хотя балансируют на грани (но Рехан достаточно сомневается, чтобы это компенсировать).
В результате дальнейшего развития сюжета неплохая завязка улетает в никуда, и всё, что осталось мне от фильма - пара неплохих сцен да заедающая активнее, чем Zoobi Doobi, Chand Sifarish, которая, конечно, отлично передаёт, насколько Аамир был хорош в роли гида (один из самых красивых его образов, на мой взгляд), но довольно слабо отвечает претензии на три часа вдумчивого просмотра.

Ну и чтобы мне не было так грустно - пришлось на скорую руку делать коллаж по другому фильму, который тоже весьма далёк от заявленного уровня (ибо сценаристу определённо не хватало самоцензуры), но по сравнению с Fanaa является верхом совершенства. Да, подбирающейся всё ближе сессии посвящается.



Всё, aal izz well. Пора смотреть Dil Chahta Hai, который, возможно, как раз удовлетворяет моим требованиям.

P.S. Возможно, кто-то боится спойлеров... Или добавлений про другие фильмы.

P.P.S. Сначала хотела отнести этот пост в QP, к другому гифко-коллажу по индийскому кино, а потом подумала, что раз уж начала выкладывать отзывы здесь, придётся продолжать. Так что извините, читатели.

@темы: Память человечества, Зануда - это состояние души, Болливуд, Библиотека коллажей

23:45 

Dhobi Ghat (Mumbai Diaries, 2010); Earth (1998)

Mon pays c'est la Terre ©
Доброго всем вечера второго дня наступившего года, наша программа "медленно и печально просмотри всю фильмографию хорошего актёра" продолжает свою работу. Сегодня мы обойдёмся минимальным количеством гифок, поскольку обе ленты скорее драматичные и для понимания смысла бесконечных изображений зачастую требуется достаточно широкое освещение исходных линий.
Но объединяет их разве что продолжительность - оба фильма достаточно короткие (примерно по 100 минут каждый) - и ориентировка на западную разработку соответствующих жанров. Минимум музыки, никаких танцевальных вставок - а в случае с Dhobi Ghat даже некоторые претензии на артхаус.


"Дневники Мумбая" из тех фильмов, что объективно неплохи, но понравятся они или нет - зависит сугубо от их сочетаемости с вашими представлениями об эстетике и настроением конкретного момента вашей жизни. К тому же фильм очень сырой, в нём многое будто недоделано, не выдержанно, не уточнено должным образом. Из то ли четырёх, то ли трёх линий главных героев более-менее твёрдо держится только одна - как раз линия дхоби, Мунны. Всё остальное расплывается - и не потому, что режиссёр пыталась изобразить красивую акварель, а потому, что уже сам написанный ею сценарий предполагает подобные недостатки.

"Two cups of чай".



"Что хотела сказать" сценарист и режиссёр Earth, я так и не поняла; особенно насторожил финальный вопрос - "Two hundred and fifty years of the British Empire ended in 1947, but what's there to show for it, except a country divided? The massacres and kidnapping, vendettas and more violence, was it all worth it?" Скорее всего, рано радоваться и предполагать, что это схоже с моим отношением к "независимости" (особенно если учесть высказывания от лица главной героини в самом начале фильма; по ним сразу видно, что снимали в Индии - считывается жалоба на "мало территорий дали, всё наше"). Но по крайней мере, в этом фильме британцы выглядят скорее как люди, не сумевшие справиться с всколыхнувшимися после ослабления контроля массами, чем злодеи, систематически "разделявшие и властвовавшие", что приятно. И всё же многие жители упрекают в своих бедах именно колонизаторов - хотя вовсе не британцы кинулись громить дома и убивать окружающих.

"Yes, when our friends want to kill us, then we have few choices".

@темы: Зануда - это состояние души, Болливуд, Память человечества

18:18 

С Новым годом!

Mon pays c'est la Terre ©
С наступающим! Пусть всё случается к лучшему, вся работа приносит радость, всякий досуг оказывается полезным - и пусть каждый день будет счастливым :xmas:


00:08 

Аамир и Джухи (Ishq, 1997; Love Love Love, 1989)

Mon pays c'est la Terre ©
Крепитесь, читающие: в этом посте будет немалое количество гифок. Серьёзно, больше сорока, причём многие довольно объёмные.

Чем дальше в фильмографию, тем подозрительнее перерабатываемая [создателями фильмов] трава. Когда с каждым новым просмотром обнаруживаешь нечто ещё более странное и неадекватное, чем сюжеты предшествующих фильмов, сразу становишься снисходительнее и к штампам, и к недоработке линий...

Ishq (1997; на Кинопоиске значится как "Страсть", хотя даже по контексту, в котором слово употребляется в фильме, очевидно, что это "любовь") для просмотра я выбирала методом исключения: нельзя же в попытках разобраться в фильмографии Аамира не посмотреть ни одного фильма с Джухи Чавла? Ведь, судя по всему, именно с этой актрисой у Аамира больше всего совместных работ. Andaaz Apna Apna не считается, там их сотрудничество обыгрывается иронически, в небольшом эпизоде - и поэтому Джухи там крайне неприятная. К сожалению, сюжетом эти ленты прельстить никак не могут - ремейки западных фильмов, очередные маловразумительные пересказы "Ромео и Джульетты"... Ishq на таком фоне показался наиболее здравым вариантом - достаточно поздний, комедийный, к тому же с бонусом в виде Каджол. Бонус нужен был мне потому, что я до сих пор не могу заставить себя посмотреть Fanaa - помимо попыток изображать великие шпионские игры, мне очень не нравится взаимодействие Аамира и Каджол, причём скорее из-за игры Каджол. Возможно, всё дело в конкретной расстановке сил, подумала я, надо посмотреть на Каджол в паре с кем-нибудь другим. И заодно на то, как Аамир и Каджол воплощают дружеские отношения.
Вердикт в отношении Каджол неутешительный, её игра меня пока не радует во всех видах.
Зато Аамир и Джухи заставили меня выдержать сначала два с половиной часа отвратительного гротеска, а потом - два с половиной часа типичной протяжной мелодрамы, которую иначе как "развесистой клюквой" назвать сложно.

Сперва про стремительно - к третьей трети фильма - превращающийся в драму Ishq.

В Ishq всё, кроме Аамира и Джухи, было так плохо, что они сияли ещё ярче - и несмотря на плачевную ситуацию с вменяемыми сюжетами, я решила поискать ещё какой-нибудь их совместный фильм. Учитывая мою горячую нелюбовь к переделкам РиДжа (именно РиДжа, с противостоянием двух группировок и далее по тексту), Qayamat Se Qayamat Tak даже не рассматривался. От любимого Болливудом социального деления я бы тоже с удовольствием сбежала, но бежать оказалось некуда - пересилило заманчивое предложение увидеть игру образца 1989 года.
И первые же полчаса подарили мне гифку, идеально описывающую моё состояние во время просмотра. Действительно идеально:




Такой коллекции традиционных приёмов мне давно не попадалось. Под катом немного истерических всхлипов, которые удалось извлечь из себя после не менее истерического хохота.

@темы: Память человечества, Зануда - это состояние души, Болливуд

00:00 

Ghulam ("Непокорившийся судьбе", 1998)

Mon pays c'est la Terre ©
Обзор будет не слишком короткий, к тому же полный гифок, поэтому лирическое отступление лучше перенести в начало.
К пятому фильму я сформулировала, чего мне пока систематически не хватает в фильмографии Аамира. Я наблюдаю (и по аннотациям предполагаю, что ситуация не слишком изменится) истории, которые изначально не приспособлены для сильных, красивых, по-своему элегантных или изящных диалогов. В них есть места, куда успешно вставляются те или иные знаковые, иной раз очень воодушевляющие реплики (как правило, связанные с отношениями между людьми; драма, построенная на личных связях и переживаниях, по-прежнему остаётся самой серьёзной стороной этих проектов), но в целом это фильмы действий. Не сюжета, отнюдь - самый примитивный сюжет, судя по всему, мало кого смущает; речь именно о том, что идеи, выводы, характеры и прочие основополагающие, на мой взгляд, аспекты фильма преподносятся зрителю в большей степени через некоторую совокупность деяний (зачастую старательно приведённых к наиболее простому для восприятия виду), образующих ту или иную сцену - а не через вербальное выражение (и не через композицию, кстати, но это меня волнует меньше). А основные словесные акценты имеют либо прямую связь с переживаниями, которые должны получить наибольшую остроту в понимании зрителя, либо с эмоциональными пиками (но тогда всё выливается в эмоциональные монологи/диалоги с развёрнутым высказыванием позиций), но никак не с чем-либо рациональным или интеллектуальным. Дальше всего от этой установки отошёл Taare Zameen Par ("Звёздочки...", которые по-своему ещё более "западные", чем 3 Idiots) - но даже он, на самом деле, очень близок к этой модели. Слова помогают создавать движение, организовывать его в доступную человеку форму, но они не самостоятельны и часто упрощены. Возможно, я ошибаюсь в силу незнания языка - и если бы вместо англоязычных субтитров я воспринимала бы исходный текст, какие-то моменты звучали бы интереснее и убедительнее. Но на нынешнем этапе мне в индийских фильмах не хватает и выхода идей на новый уровень, и хорошего владения словом, способного украсить любую достойную таких усилий сцену. Не знаю, что будет дальше в рамках фильмографии Аамира, не знаю, что будет, если целенаправленно отсматривать фильмографию кого-нибудь ещё. Если вы знаете какие-нибудь индийские фильмы, где слово - не служанка (и не младший помощник) действия - скажите мне о них, пожалуйста.

А теперь вернёмся к Ghulam. Официальный перевод названия, кстати, очень удивляет - допустим, фильм действительно о бунте против прежней жизни, но вообще-то само слово имеет совсем иное значение (и, подозреваю, сознательную отсылку к системе религиозных представлений; хотя и основного определения достаточно).

Скучный сюжет, эмоциональные решения, проблемы молодёжи, судебная система, социальное пробуждение и "Аамир Хан: голодный незваный гость на свадьбах с 1998 года".

@темы: Память человечества, Зануда - это состояние души, Болливуд

20:22 

Mon pays c'est la Terre ©
Это настолько плохо, что я не могу молчать даже здесь.

У нас совершенно неожиданно отобрали преподавательницу, которая была для меня (и не только, полагаю) лучшим стимулом учиться в этом семестре. Причём "у нас" - это не просто у нашей группы, это у МГУ вообще. Замечательнейшее администрирование МГУ продолжает демонстрировать феерически прекрасные результаты: сокращаем молодых преподавателей. Всё, всё в интересах трудящихся и учащихся. Аплодируем, аплодируем, кончили аплодировать. Bravissimo. А итальянский вы сами как-нибудь выучите.

Рассуждая эгоистически - меня только что скинули в приличных размеров пропасть уныния, ибо мало того, что нас в принципе лишили прекрасного преподавателя, нас лишили возможности сдать экзамен без отчаянного внутреннего дискомфорта. Последний семестр мы проведём с кем-то из тех, кто вряд ли сумеет создать ощущение уюта и веселья на занятиях и убедить нас в возможности верить ему. И уж тем более никакой моральной поддержки на экзамене мы не получим.
Помимо этого я лишаюсь значительной доли того, что для меня на университетских занятиях очень важно - общения. Односторонняя передача информации с экзаменационной отчётностью вполне может быть интересна (в конце концов, учиться на истфаке здорово, здесь правда много всего интересного), но её мало для вменяемого учебного процесса. А семинаров, на которых заставляли бы размышлять - и где хоть как-то ждали бы твоего мнения - в этом году нет (о, как я надеюсь на спецкурс в следующем семестре!). У меня очень славная научница, но чтобы полноценно разговаривать с ней, нужно для начала адекватно подойти к преддипломной. Удивительно, что на языковых занятиях получается компенсировать то, что по моим представлениям вообще-то должно проявляться преимущественно на семинарах по специализации (в плане количества семинаров программа мне в принципе очень не нравится, их мало); но обстоятельства сложились так, что взаимодействие я вижу в некоторой степени на французском (с одной из преподавательниц), и в куда более значительной - на итальянском. И при исчезновении одного из элементов мотивация резко падает по понятным причинам. Во многом характер занятий зависит, разумеется, от моих одногруппников - но основная "организация процесса" всё равно определяется сугубо преподавательницей.

Рассуждая чуть менее эгоистически, это потрясающий "подарок" всем нам, включая саму преподавательницу, к Новому Году от милой alma mater. Спасибо, дорогая администрация. Очень "приятный" сюрприз.

В конце концов, расставаться с прекрасным человеком вообще никогда никому не хочется.

Я очень люблю свою группу по итальянскому. И все мы любим М.Н. Мне хочется верить, что мы проявим чудеса самоорганизации и продолжим занятия (спасибо огромное М.Н. за то, что она готова учить нас дальше). Потому что терять целый семестр радости и отличного изучения языка - это отвратительно.


Дом хладнокровного неврастеника

главная