Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
22:33 

Деанон WTFC 2015, ч.1

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
На этой WTFC я играла за пять команд, но поскольку моя скорость почти во всём, что я делаю, оставляет желать лучшего, двум из них, Ришелье и Kings, досталось от меня только по коллажу (причём одной из них была команда фандома, за который мне уже несколько лет хотелось сыграть, который пришёл на битву впервые и для которого у меня было столько идей Т_Т Очень жаль, что так сложилось). Больше всего работ я принесла команде "Проклятых королей" Дрюона (Les Rois maudits); Pitch Perfect я второй год не могу принести достойную Джеку (хотя просто жажду это сделать), а в Downton Abbey я второй раз жалуюсь широкой аудитории на неправильный сценарий, обиженную Феллоузом Эдит и неверный выбор актёра на роль поставщика слэша в сериале (да, Джеймс-Колльер автоматически создаёт гет в кадре, даже танцуя с вдовствующей графиней).
В итоге - клипов двенадцать (но коротких, от 00:44 до 01:52; 8 у LRM, 2 у PP, 2 у DA; причём два из них - трейлеры LRM и DA), коллажей девять, драбблов три, прочая мелочь сосредоточена в челлендже LRM.
Деанон разбиваю на две части - рассуждения насчёт канона LRM заняли слишком много места :facepalm3:

Les Rois maudits


Синяя_звезда

Материалы к визитке
Драббл "Долгие годы последних дней"
Драббл "Иоанн"
Клип "Collecting Moments"
Клип "Les Amants eternels"
Клип "Бургундский дом"
Клип "Everyone Must Be Wondering Why We Try"
Клип "Par le hasard de l'amour"
Коллаж "Un Loup cruel"
Сет аватаров "Скорее ознакомьтесь с состоянием вашего королевства"
Фанмикс "Там будут танцевать"
Сет пирожков "Пирожки с ядом и не только"
Клип "Broken in so Many Ways"
Клип "Ormai coscenti di complicita"
Коллаж "Une Magicienne"

Торжество фанкаста и протест против гендерных стереотипов - краткая характеристика всего, что я думаю о своих работах по LRM в этом году.
На самом деле интересно было осознать, что у меня наконец сформировалась более-менее цельная картина "я и канон". Канон крайне консервативен и насыщен оценками, которые мне неприятны - это я понимала и раньше. А вот сформулировать, какие я вижу точки отсчёта интересного именно для меня, толком не получалось. Ещё я понимала, что мне очень нравится Клеменция. Я даже понимала, что нравится она мне за доброту, за силу, которую я в ней вижу, за ум и за стремление изменить к лучшему себя и ближнего своего (последнее - очень важно). Но не совсем понимала, как это преображается в фандомной плоскости. А эта битва помогла мне определить и кое-что новое.

Как ни странно, спасибо за всё это следует сказать Бургундскому дому, которому в семи томах уделено не так уж много внимания (несмотря на то, что в честь одной из дам этого рода названа вторая книга серии). Как ни странно, начинать эту благодарность стоит с "звезда искала фанкаст".
Звезда всё ещё не очень любит фанкасты, но когда в твоём распоряжении есть семь томов с массой персонажей - и пятисерийный ТВ-фильм с мискастингом трети из них и полным/почти полным отсутствием другой трети, начинаешь задумываться, можно ли прожить с книжным каноном без фанкаста. И решаешь - нет, нельзя.
Однако истоки следует искать в обсуждении с одним из членов команды вопроса об актёрском потенциале Анайрина Барнарда. Беседовали мы о любимце фандома LRM Филиппе Пуатье, понимая, что черноволосый Капетинг - нехорошо, а опыт Cilla не позволяет возлагать надежды на парик; да и телосложение совсем неподходящее для Филиппа Длинного.
Но мысль "идёшь в фандом - возьми с собой Барнарда" оказалась сильна. И звезда стала вспоминать, кто же из персонажей LRM был молодым, темноволосым и не итальянцем (читавшие, наверное, помнят, что королевские семейства там отличаются весьма светлыми волосами, Артуа дают палитру от белокурого и пепельного до рыже-каштанового, у Беатрисы родственники-мужчины уже не юного возраста). И всё же сумела вспомнить, что черноволосой была Маргарита Бургундская.
А родственников у Маргариты имелось немало...

Барнарду подошёл Эд IV Бургундский - незаслуженно обиженный переводчицей (перевод LRM на русский - это тема для отдельной долгой и печальной повести: перевод сделан очень плохо, в нём много отсебятины, а перепутанными оказываются даже цифры) в четвёртом томе на 14 лишних лет, Эд не был совсем уж незаметной фигурой в каноне (хотя ему, как и его родственникам, автор нечасто позволял появляться перед читателем), предлагал очень удачный вариант возраста и определённый потенциал характера, а также гарантировал возможность создания клипов в разном таймлайне и с разными сюжетами.
Всё остальное семейство - Маргарита, Юг V, Жанна Хромоножка, Агнесса Французская - подбиралось под эту кандидатуру по принципу визуального сходства не только с собственными персонажами, но и с потенциальным братом/сыном. И, конечно же, предпочтение отдавалось доступным англоязычным сериалам - просто потому, что с ними легче работать (соединять войсоверы на разных языках было бы странно, а у Барнарда всё же англоязычные проекты; то, что в итоге до клипов с репликами мы так и не дошли - скорее результат моей неспособности охватить всё желаемое), а мне хотелось обеспечить себе возможность конструирования разных историй.

Я недолюбливаю МакГрат, но идея о сходстве типов внешности у Анайрина и Кэти появилась почти сразу - так была найдена Маргарита, которую в качестве персонажа я не люблю намного сильнее, чем МакГрат в качестве актрисы (так что проблема несоответствия актёра роли была решена; единственное - Маргарита у Дрюона довольно миниатюрна, МакГрат по сравнению с ней отличается статью... зато характер персонажа подходит манере игры актрисы). Моё отношение к Жанне было куда более неопределённым, чем к Маргарите; поколебавшись, я решила поближе посмотреть на Пулвер, которую, вообще говоря, тоже не люблю за весьма плоскую игру.
Канон "Робин Гуда" BBC я до этого не открывала, клипов про Изабеллу Торнтон не видела (а когда стала их искать, не нашла хороших Т_Т), поэтому представления о том, какова Пулвер в этом исходнике, не имела. И была очень удивлена, когда поняла, что в этом сериале - весьма плохом, надо отметить, сериале - она мне нравится. Да, в её пользу говорил характер Изабеллы, в котором были приятные мне черты; но мне нравилось, как её воплощала именно и конкретно Пулвер. И визуально на роль Жанны она подходила не хуже, я только со временем смогла оценить, насколько это удачный выбор.
Агнесса вызвала некоторые метания, определиться помогла адекватность костюмов и доступность исходников. Но Гленн Клоуз потрясающая актриса, и именно её твёрдость и спокойствие удачно соответствовали характеру Агнессы. Какая могла бы быть сцена на коронации Филиппа V, если без AU *_*
Юг нужен был только для стартового опенинга, поэтому долго мучиться с поисками не хотелось, а характер можно было подбирать по своему усмотрению - в каноне про бедного герцога ничего нет. Влахос в известной степени похож и на Клоуз (больше, пожалуй, чем Барнард, МакГрат и Пулвер), и на подобранных ему "сиблингов". И из него хорошо получился юноша, мечтающий о турнирах и воинских победах - в противовес младшему брату, более спокойному и заинтересованному в письменной культуре (что не спасает его от боёв и ранений, впрочем).
Нужны были и мужья Маргариты и Жанны - и здесь проблем не возникло: Депардьё - удачный каст Людовика прямо из экранизации, а Брана настолько чудесно соответствует книжным Валуа, что лучшего и пожелать нельзя (можно, правда, пожелать, чтобы "Henry V" был не фильмом, а сериалом - с большим количеством планов и костюмов - но это другой вопрос).
Искала я также и маленькую Жанну Наваррскую - но обнаружила нечто среднее между мировым заговором и вселенской несправедливостью: маленьких (совсем маленьких) белокурых девочек в коронах и на троне не снимают, а если у меня нет намёков на регенство, проще ограничиться младенцем. Так и осталась Жанна в первом опенинге совсем крохой, а опенинг ко "второму сезону" пока не сложился, увы.

Как вы понимаете, в процессе подбора фанкаста и составления опенинга я так прониклась, что увидела за каждым из персонажей интересные истории - и набросала план макси, которое никто и никогда не напишет, по всей вероятности) Кому Капетинги - а кому бургундцы)))
Но такой сериал я бы всё равно посмотрела.

Название: Бургундский дом
Форма: клип
Пейринг/Персонажи:
Агнесса Французская
,
Маргарита Бургундская
,
Юг V Бургундский
,
Эд Бургундский
,
Жанна Хромоножка
,
Филипп Валуа
,
Людовик Сварливый
; подразумеваются Филипп/Жанна и Людовик/Маргарита
Категория: джен, гет
Жанр: опенинг
Рейтинг: G - PG-13
Исходники: музыка - Nox Arcana - "Dark Desire"; видео - Henry V (1989), Ironclad (2011), Les Rois maudits (2005), Maleficent (2014), Merlin (BBC), Robin Hood (BBC), The Lion in Winter (1968), The Lion in Winter (2003), The Tudors, The White Queen, World Without End
Продолжительность и вес: 1:14, 58,6 Мб
Предупреждения: 1) AU: в ночь сожжения тамплиеров королевские невестки присутствовали на казни, свои кошели они никому не отдавали, а значит, не было ни огласки, ни суда;
2) можно усмотреть спойлеры относительно первой книги канона;
3) фэнтэзийность костюмов и прочие подобные несовершенства объясняются отсутствием претензий на историчность даже на уровне исходного канона;
Примечание: 1) работа представляет собой опенинг к сериалу, который мог бы снять BBC некий англоязычный канал, возжелавший переиначить наш канон на свой лад и воспользоваться для этого второстепенными персонажами - рассказать вместо истории правителей Франции альтернативную историю Бургундского дома;
2) предполагаемый таймлайн "первого сезона", для которого и составлен опенинг - с 1313 года до смерти Юга V (май 1315);
3) Агнесса Французская -
Гленн Клоуз
;
Маргарита Бургундская -
Кэти МакГрат
;
Юг V Бургундский -
Александр Влахос
;
Эд Бургундский -
Анайрин Барнард
;
Жанна Хромоножка -
Лара Пулвер
;
Филипп Валуа -
Кеннет Брана
;
Людовик Сварливый -
Гийом Депардье

Размещение: со ссылкой на этот пост или на пост команды




Пока я прорабатывала опенинг, я успела, во-первых, слегка додумать взаимоотношения между персонажами (родственная привязанность Жанны и Эда, например, в каноне обрисована в основном намёками; в случае с печатью мужа, правда, Жанна рисковала изрядно, но насколько это были личные отношения брата и сестры, насколько семейная политика и интересы самой Жанны - ещё вопрос; в моём основанном-на-этом-каноне-фаноне Маргарита лучше ладила с Югом, а Эд был очень дружен с Жанной), а во-вторых - очень сильно полюбить Жанну Хромоножку.
Дрюон, как я уже сказала, автор весьма консервативный - поэтому все женщины, стремящиеся проявить самостоятельность, активность и независимость, женщины, которые не получают семейного очага для "самореализации", у него обрисованы в негативных тонах. Позитивная для автора модель - лобызающая ноги мужа Филиппа Геннегау да живущая с мыслями "всё для Филиппа" и "лучше не спрашивать, что там творит маменька" Жанна Бургундская (дочь Маго; можно отметить, кстати, что даже в случае с этой дамой именно на неё автор неосознанно - осознанно он говорит о воздаянии Филиппу - возлагает вину за отсутствие наследника - "...et la reine Jeanne, désormais frappée de stérilité, ne lui en donnerait plus d'autres" - а Филипп тут совершенно не при чём, разумеется). А образ Маго, например, у него весьма далёк от исторического - и эта самая сильная, самая независимая дама оказывается одновременно главной злодейкой (не антагонистом - именно злодейкой) в повествовании, она "avait une véritable nature de criminelle", она гротескно упивается планами убийства. При этом её безусловно развитые ум и силу воли автор - автор, не действующие лица (к "комплименту" Филиппа Пуатье как раз вопросов нет - он мыслит гендерными стереотипами по куда менее одиозным, хотя тоже неприятным причинам) - атрибутирует как "мужские" - "Mahaut avait une intelligence d'homme, une volonté d'homme". Допустим, злобная Маго нужна как двигатель сюжета и равновесная своему племяннику фигура - но негативные характеристики подобного рода даются не только ей. Изабелла, едва-едва начав проявлять хоть какую-то самостоятельность, становится жертвой влюблённости в честолюбивого фаворита, выманивающего у неё любую милость, какую пожелает; её разоблачение невесток Филиппа IV тут же превращается в акт зависти и мести за собственное униженное положение при английском дворе, т.е. в проявление низости и слабости, а не твёрдых убеждений; всё лучшее в ней Дрюон постоянно сравнивает с качествами мужчины - её отца. Клеменция, потеряв сперва мужа, а затем и вернейшее средство поддержки своей социальной значимости - ребёнка - оказывается заперта в клетке предрассудков; заперта без друзей и без помощи, по-прежнему чужая местной аристократии, но при этом всё ещё молодая и готовая жить; да, сперва она ведёт себя плохо - но хоть истерика, хоть эмоциональная опустошённость и капризы - это нормально для человека, который за последний год потерял почти всё и всех, кого ещё мог потерять; однако Дрюон описывает её состояние через несколько лет со снисходительностью, надменным осуждением и иронией - хотя виновата Клеменция лишь в том, что ей тесно в той самой клетке, что ей неприятны рамки, в которые её загнало общество. Мария Венгерская, в известной мере подхватившая бразды правления после смерти супруга, торгуется, игнорируя все приличия и нравственные нормы, и, кажется, вовсе не заботится о счастье внучки.
Более-менее повезло только Агнессе - и то, боюсь, потому, что она крайне редко упоминается автором и случая порассуждать о её провале как матери в рамках основного сюжета не представилось (а провал, согласно консервативной логике, очевиден - Эд у Дрюона в политике полностью послушен матери, что автор не одобряет, Маргарита - глупая распутница, а про Жанну см. ниже). Зато Жанне Хромоножке досталось едва ли не больше, чем от авторов XIV-XV вв. с их "male royne boiteuse" - Дрюон успевает упрекнуть её в алчности (когда Карл Валуа составляет завещание), в придирчивости к окружающим, а главное - в "неуместной" властности и стремлении влиять на решения мужа. Трагедия-то какая, Филипп у неё под каблуком, да ещё и любит её. Учитывая, кто в этой чете умнее - причём заметно умнее - разве странно, что Жанна хотя бы периодически пытается управлять суждениями супруга? И разве странно, что с её ограниченными средствами влияния она "придирается" к нерадивым слугам - действительно, кто же любит, когда его пытаются заставить работать.
Жанна разумная, сильная женщина; у неё не самый обворожительно-лёгкий (для тех, кто любит лёгкость - я-то как раз такому не симпатизирую) характер, ей свойственны недостатки - но ничуть не более серьёзные, чем любому из мужских персонажей канона. Это женщина, которой, помимо всего прочего, было тяжело из-за проблем с детьми (и да, раз уж я не перевела аналитику об этом на челлендж, хотя бы драббл я должна была написать), особенно после того, как Филипп стал королём. Женщина, которая вынуждена была терпеть ограничения, налагаемые на неё врождённой болезнью.
На мой взгляд, она достойна если не сочувствия, то хотя бы спокойного внимания.
А вся история с Бланкой Наваррской отвратительна.

Название: Everyone Must Be Wondering Why We Try
Форма: клип
Пейринг/Персонажи:
Филипп VI Валуа
/
Жанна Хромоножка

Категория: гет
Жанр: драма, ангст, романс
Рейтинг: PG-13
Исходники: музыка - Jessie Ware - "Wildest Moments"; видео (в порядке появления) - Camelot, Henry V, Robin Hood, Merlin, The Tudors, The White Queen; цитаты из Othello и Robin Hood
Продолжительность и вес: 1:12, 39 Мб
Предупреждения: 1. фанкаст -
Кеннет Брана
и
Лара Пулвер

2. "Глаза Жанны Хромоножки наполнились слезами, так груба и сильна была полученная ею оплеуха; она даже приоткрыла от изумления рот и поднесла свои тонкие пальцы к щеке, где уже проступило алое пятно.
Не меньше удивился и Робер Артуа, но он-то и удивился, и обрадовался одновременно. Ни в жизнь он не поверил бы, что его кузен Филипп, по всеобщему мнению находившийся под башмаком жены, способен поднять на нее руку".
Les yeux de Jeanne la Boiteuse s'emplirent de larmes, tant le coup avait été brutal et cuisant; sa bouche s'entrouvrit de stupeur et elle porta ses longs doigts à sa joue qui se marbrait de rouge.
Robert d'Artois n'était pas moins surpris, mais lui, avec bonheur. Jamais il n'aurait cru son cousin Philippe, que chacun disait si soumis à sa femme, capable de lever la main sur elle.
("Лилия и лев", III, 6)
3. автор не одобряет такую модель взаимоотношений, автор очень жалеет, что люди, которые, видимо, любили друг друга, имели столь превратные представления о способах выплёскивания гнева и раздражения
Примечание: о хрупком балансе между искренними проявлениями нежности и попытками поставить под контроль
Размещение: со ссылкой на этот пост или на пост команды



Название: Иоанн
Размер: драббл, 579 слов
Пейринг/Персонажи:
Жанна Хромоножка
и её будущий сын, упоминаются
Агнесса Французская
,
Карл Валуа
,
Филипп Валуа
и др.
Категория: джен
Жанр: общий
Рейтинг: G
Предупреждения: время действия – 1318 г.
Краткое содержание: "– Я назову его Иоанном, – заявляет она свёкру, сообщая радостную новость: Валуа наконец-то получат самого что ни на есть прямого наследника, Валуа наконец-то докажут, что не только дочери, но и сыны их способны явить миру крепкое и многочисленное потомство".
Примечание: Жанна и Филипп сочетались браком в 1313 году, а их первенец родился только в 1319; в дальнейшем у них было много детей, но до совершеннолетия дожили лишь двое, включая первенца


Вопреки её положению, злые языки продолжают глумиться: недостаточно легко ступает, недостаточно изящно ставит ногу, недостаточно искусна в танцах.
К насмешкам Жанна привычна, их сносить несложно, зная все недостатки зубоскалов; разве только жаль, что она и вправду неспособна танцевать: как весело, как задорно умеет плясать Филипп, красивый больше искренностью и внушительностью, чем несвойственной ему грацией. Но этим летом она избавилась от острот куда более тревожных – они не причиняли вреда, оставаясь лишь предметом интереса шутников, но могли однажды обеспокоить и Филиппа, пусть тот постоянно уверял её в своей любви, и всё семейство Валуа, пусть те и не выказывали особого недовольства.
Матушка убеждала, что в бездетности брака нет повода для печали – ведь они так молоды, да и ей самой минуло двадцать пять, прежде чем родила она старшую дочь. Жанна принимала её доводы, но не могла не думать: брат, которого она никогда не знала, брат, который правил бы сейчас Бургундией, брат, который скончался, не прожив и пяти лет – брат-первенец появился на свет в год свадьбы матери. Пусть долго пришлось ей потом ждать следующего ребёнка, у неё был сын, оправдание супружества и надежда дома. А у Жанны были только злорадствующие шуты за спиной да печальный пример старшей сестры перед глазами.
Жанна не старается забыть, как называли её бесплодной. Она запомнила всех обидчиков до одного: теперь она сумеет ответить им своим торжеством.
– Я назову его Иоанном, – заявляет она свёкру, сообщая радостную новость: Валуа наконец-то получат самого что ни на есть прямого наследника, Валуа наконец-то докажут, что не только дочери, но и сыны их способны явить миру крепкое и многочисленное потомство. Пусть это лишь первое дитя, пусть может родиться девочка – ребёнок станет благословением, началом длинной череды братьев и сестёр.
– Вижу, милая моя, вы уверены, что будет сын, – Карл Валуа как никто другой – даже Филипп – способен оценить её радость. Жанна ненавидит его за гибель Маргариты, за невозможность бросить обвинение ему в лицо, за его неразборчивость в дружбе и глупость в неприязни; но она знает, что ради пользы внука Валуа не пожалеет ни сил, ни средств. – Неподходящее сейчас время называть ребёнка Иоанном, неподходящее…
Конечно, сын несчастной королевы Клеменции.
Жанне жаль её, но жалость эта – недостаточно серьёзная причина для отказа от имён, что когда-то носили рано умершие дети.
Так ведь ни одного имени не останется.
– А мой племянник Филипп говорил, что не было прежде у нас короля Иоанна…
– Даже если мой сын получит прекрасные короны, подобные вашим, – звучит почти не ехидно, – ему едва ли суждено быть королём Франции.
– Ну разумеется, – Валуа морщится от горького напоминания. – Да и без того вы правы: кому, как не нам, королевским родичам, подавать пример борьбы доброго христианина с суевериями черни? Увы, Господу угодно было забрать моего Иоанна – но братец моей супруги, граф Гравины, всегда отличался отменным здоровьем. И у моей племянницы Изабеллы в один год с нашим усопшим королём родился прехорошенький, как мне рассказывали, мальчик, на этого Иоанна мать всё никак не нарадуется. И сам Людовик Святой называл так своих детей! Нет, напрасно, напрасно Франция отреклась от столь славного имени!..
Жанна смеётся: стоит предоставить Карлу Валуа повод держать речь, и он привлечёт всех своих бесчисленных родственников, всё, что слышал сам и что ему поведали другие, лишь бы выглядеть как можно солиднее.
Пусть свёкр развлекается, как хочет.
Пусть по дворцам Франции разносится гул неодобрения и непонимания.
Пусть мать смотрит на неё с удивлением и вспоминает того – первенца, названного так же и умершего столь рано.
Жанна наречёт своего сына Иоанном: не один лишь дом Валуа обретёт в нём желанное дитя, и если не быть ребёнку бургундцем по титулу, она даст ему хотя бы своё собственное имя.

***



Про Клеменцию я могу сказать схожие слова. Если бы она была удобна окружающим не полуживой королевой в уже-почти-саване, а активным деятелем - она и после смерти Иоанна демонстрировала бы силу и готовность по-настоящему, не подачками, помогать людям. Разумеется, ей нужно было время на восстановление - но ей так и не дали из этого бесконечного восстановления выйти.
А ведь это самая добрая, самая честная и притом разумная душа, какую можно встретить во всех семи томах. Ужасно, что с ней сотворили такое.

Название: Долгие годы последних дней
Размер: драббл, 715 слов
Пейринг/Персонажи:
Клеменция Венгерская
и её родственники
Категория: джен
Жанр: ангст
Рейтинг: G
Предупреждения: содержит отсылки к деталям, не упомянутым Дрюоном; возможны исторические неточности
Краткое содержание: "Её король проиграл, и теперь она подобна забытой на треснувшей клетке белой королеве; видно, в ней нашли какой-то изъян – ведь поблизости, на другой доске, давно сражаются вновь".
Примечание: эпоха правления Филиппа V Длинного


Белые траурные ленты врезаются в подбородок, мешая лишний раз улыбнуться. Её несчастный король проиграл партию, сдав злобе и греху свои фигуры одну за другой: изменницу-жену, которую «весёлый замок» насмешил до смерти; наследницу-дочь, которую окрестили бастардом; смиренную любовницу, которая не получила никакой благодарности; бедную девочку, которая слишком походила на него; и даже нерождённое дитя, которое он так и не увидел. Её король проиграл, и теперь она подобна забытой на треснувшей клетке белой королеве; видно, в ней нашли какой-то изъян – ведь поблизости, на другой доске, давно сражаются вновь.
У Клеменции слишком много времени для подобных размышлений, и никто вокруг не смеет их прервать: и шагу не сделают без королевского повеления. А что за радость, когда веселишь себя лишь сама? Стоит приказать музыкантам сыграть бойкие сальтарелло, к каким привыкла она в родном Неаполе – и рядом шепчутся, что королева неприлично жизнерадостна; но Клеменция слушает не сплетни, а лютни. Стоит заставить дам танцевать – и те кривят губы: не следует плясать в траурном одеянии; но Клеменция оттачивает движения старательнее, чем когда-либо прежде. Стоит спросить редкого гостя, что творится в королевстве – и укоряют кто взглядом, кто словом: не надо бездетной вдове лезть в дела государства; но Клеменция жадно ловит каждую кроху впечатлений от мира за стенами Тампля. По своей ли воле живёт она без мужа и детей? Она сбросила бы белые покрывала вместе с королевским венцом, отказалась бы от наследства Людовика и упросила бы грозную бабку и далёкого брата пожаловать ей содержание, какое не запятнает честь принцессы рода Анжу, избрала бы себе доброго и заботливого супруга; но французские королевы не снимают траур и не отдают свою руку иным мужчинам. Клеменция понимает невзгоды мира так ясно, как не смогла бы прежде – а между тем за глаза её называют сумасшедшей. Со дня смерти милого сына в ней видят лишь пустой сосуд; раз узрев её отчаянье в горе, желают удерживать несчастной до конца её дней.
Величайшее королевство стало ей тюрьмой, вытравившей из её сердца всю любовь к святому Иоанну: для мук спас он её на пути во Францию, для мук даровал ей надежду стать матерью. А что Франция дала ей? Прекрасные соборы? Но разве не красива была церковь мученицы Реституты? Клеменции прочили неслыханное богатство: самый знатный муж, какого можно было бы пожелать, самый многочисленный народ, какой обитает в христианском мире, самые обширные владения, какие собраны нынче под одним скипетром. Всё это отняли у неё слишком быстро, чтобы считать такую удачу наградой; и если не суждено ей было насладиться благами власти, по праву вдовы короля она требует хотя бы наслаждения роскошью. Её долги банкирам французским и иноземным растут со дня на день, и пусть даже отсвет синего неба Неаполя не может поймать она в блеске сапфиров, яркие краски изящнейших драгоценностей, собираемых ею со страстью коллекционера и умением ювелира, заменяют ей утраченное южное тепло, как прежде заменяло его чувство любви небесной.
Теперь Клеменции кажется, что её совсем никто не любит.
В очередном письме брат, сам дважды познавший супружескую утрату, справляется о её благополучии, и Клеменция горько смеётся: у Карла есть выбор, у Карла есть свобода; чего не отдала бы она сейчас, чтобы промчаться, подобно этому письму, через всю Европу в Венгрию – лишь немногим более чужую ей, чем Франция. Чего не отдала бы она, чтобы устремиться к чему-то с той силой, какая прежде поддерживала её в благочестии.
– Пишите! – кивает секретарю Клеменция. – Пишите так: я несчастна, братец мой, несчастна, как были вы в тот день, когда узнали, что корона Неаполя потеряна для вас, продана в уплату короны святого Иштвана и упований нашего дядюшки. Я несчастна, братец, потому что мой светлый Неаполь сменяли на французский трон, и то была торговля в ущерб моему покою, и может, потому, что благородством своим жертвовала наша бабка, выторговывая для меня скорую и богатую свадьбу, как подобает не королеве, но лавочнице, заботясь о прибыли, а не о чести и справедливости. Не в справедливости заключён был брачный союз мой – и с тех пор не видела я справедливости к мукам своим от единственного истинного источника всех благ и милостей; и если таково испытание моё, оно слишком похоже на наказание, настигшее меня прежде срока, обещанного каждой душе человеческой.
Карл, конечно, не сообщит бабке о нелестном сравнении; но если и предаст он огласке слова, которые всякий, не узнавший настоящей пустоты, сочтёт неблагодарным вздором – что ей с того? Клеменция не смирилась с одиночеством, но ей хватило ума осознать его.
Если теперь её никто не любит – никто не сможет и разлюбить.

***



Как можно было понять из моих высказываний выше, Изабелла мне как раз не нравится. В отличие от Жанны Хромоножки и Клеменции Венгерской, которые выведены автором как приятные мне героини, всего лишь получившие негативную оценку от самого автора, Изабелла собственными действиями и мыслями определяет моё резко негативное отношение к ней. В противостоянии Мортимера и Эдуарда я, безусловно, за Эдуарда (потому что Мортимер хочет не управлять страной, а наполнять свои карманы, слушать лесть и наслаждаться покорностью королевы) - а Изабелла сама лишила себя воли ради Мортимера.
И тем не менее в суждениях Эдуарда и Изабеллы гораздо больше общего, чем они признавали в каноне. Пусть Изабелла предала собственные идеалы - она всё же старалась участвовать в воспитании сына, и он усвоил наставления матери. И пусть Эдуард старался быть самостоятельным - материнское наследство привело его к Столетней войне.
А песня, на мой взгляд, как раз про отношения матери и сына (да, даже второй куплет, которого в клипе нет), я долго думала, к какому фандому её можно применить (мне же сама зависимость подобного рода между родителями и детьми крайне неприятна) - а тут очень удачное сочетание с каноническим сюжетом, на мой взгляд.

Название: Collecting Moments
Форма: клип
Пейринг/Персонажи:
Эдуард III
,
Изабелла Французская
, упоминается
Роджер Мортимер
/Изабелла
Категория: джен
Жанр: ангст
Рейтинг: PG-13
Исходники: музыка - Diary of Dreams - "She and Her Darkness"; видео - Les Rois maudits (2005), World Without End (2012)
Продолжительность и вес: 1:52, 63 Мб
Предупреждения: в качестве фанкаста Эдуарда III - версия из World Without End, Блейк Ритсон; некоторое количество последствий войны, чумы и политических интриг
Примечание: об отягощённых взаимными обвинениями отношениях матери и сына на фоне всё более заметного кризиса XIV века
Размещение: со ссылкой на этот пост или на пост команды



В той же логике - рейтинговый Мортимер/Изабелла; название (как и песня в целом) призвано выразить всё, что я думаю о влиянии этой связи на Изабеллу)

Название: Broken in so Many Ways
Форма: клип
Пейринг/Персонажи:
Роджер Мортимер
/
Изабелла Французская

Категория: гет
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: R
Исходники: музыка - Banks - "Before I Ever Met You"; видео - The White Queen, Toledo, Les Rois maudits (2005), World Without End (2012), Ironclad (2011)
Продолжительность и вес: 00:55, 19,4 Мб
Предупреждения: фанкаст -
Ребекка Фергюсон
и
Макси Иглесиас
; рейтинг за гетные сцены
Примечание: Роджер Мортимер, пользуясь своей привилегией, вошел в ее опочивальню без доклада. По выражению его лица королева сразу догадалась, о чем он сейчас будет говорить, вернее, о чем заговорит вновь. <...> Изабелла смотрела на широкие плечи и вьющиеся волосы Мортимера, вырисовывавшегося в рамке окна на фоне ночного неба. В эту минуту она его не любила.
Roger Mortimer entra, sans se faire annoncer, ainsi qu'il en avait le privilège. A l'expression de son visage, la reine sut de quel sujet il allait lui parler, lui reparler plutôt. <...> Isabelle regardait les hautes épaules de Mortimer et sa nuque couverte de cheveux en rouleaux se découper, ombre sur le ciel nocturne, dans l'encadrement de la fenêtre. Dans ce moment précis, elle ne l'aimait pas.
("Французская волчица", IV, 8)
Размещение: со ссылкой на этот пост или на пост команды



Закончим с рейтингом сразу - к Филиппу д'Онэ и Маргарите Бургундской я тоже особого расположения не питаю (а уж отстаивание Маргаритой всего телесного вызывает у меня резкое отторжение), но мне думалось, что они как раз представляют очень яркий эмоциональный контраст по отношению к Мортимеру и Изабелле - Филипп и Маргарита юны, открыты, жизнерадостны и в их связи пока нет никаких упрёков и обид. А песню я ещё с прошлого года примеряла к Маргарите.
Судя по некоторым отзывам, контраст я переоценила - но с другой стороны, знакомые с каноном зрители вроде бы его видели)))

Название: Ormai coscenti di complicita
Форма: клип
Пейринг/Персонажи:
Филипп д'Онэ
/
Маргарита Бургундская

Категория: гет
Жанр: романс
Рейтинг: R
Исходники: музыка - Petra Berger - "Messalina"; видео - Merlin (BBC), Toledo, Tirante el Blanco, Les Rois maudits (2005), Anazapta, World Without End
Продолжительность и вес: 1:31, 37,2 Мб
Предупреждения: фанкаст -
Кэти МакГрат
и
Хайме Олиас
; да, с таким поведением Маргариту и Филиппа уличили бы без всякого участия Робера и Изабеллы, но будем считать, что им очень везло; рейтинг за гетные сцены
Примечание: самые безоблачные дни Филиппа д'Онэ: начало его связи с Маргаритой
Размещение: со ссылкой на этот пост или на пост команды



Чтобы не осталось впечатления, будто в каноне мне нравятся только Жанна Хромоножка и Клеменция (хотя, честно говоря, по-настоящему сильно - действительно только они; остальные в основном во взаимодействии с ними или в конкретных узких рамках) - перейду к ещё одной Жанне, которая меня интересовала с первого прочтения книг: к Жанне II Наваррской. Девочка, лишённая трона во имя подкрашенного рационализмом честолюбия дяди; девочка, от которой отказался отец, погибший, не успев исправить содеянное; девочка, чья мать была королевой, заточённой в тюрьму; наследница бургундцев в большей степени, чем Капетингов, но получившая после многих лет неопределённости корону Наварры, лишь два поколения назад сочетавшуюся с короной французской, а теперь отторгнутую последствиями введения салического закона.
Про неё в книгах говорится очень мало - и больше про несчастного ребёнка, чем про взрослую даму. Несчастного ребёнка хочется жалеть и защищать - и радуешься, когда хотя бы Людовик д'Эврё проявляет внимание к бедной девочке. Взрослая дама вроде бы счастлива с Филиппом д'Эврё - несмотря на сомнительной удачности начало этого союза в подражание дофинчику с Изабеллой Пуатье) Впрочем, с того пира прошло много времени - и Дрюон ничего не пишет о том, как и где взрослели Жанна и Филипп. Жанна должна бы расти под присмотром герцогов Бургундских - остаётся надеяться, что о ней хотя бы заботились с любовью, несмотря на сдачу её прав в обмен на наследство в виде графства Бургундия и брак её дяди с дочкой её обидчика (тактически решение понятное, но Жанне от этого не легче). Филипп через несколько лет после того пира стал сиротой - и кто именно взялся за его дальнейшее воспитание, для меня вопрос.
Клип предполагает, что несмотря на раннее заключение брачного договора вновь встретились эти двое уже достаточно взрослыми - и каждый был удивлён, каким удачным оказался этот брак, как легко и просто понимать друг друга)
Если бы я не посмотрела вовремя "Magnifica Presenza", этого клипа не было бы. Пока что я готова говорить об актёрских работах Боски со всеми желающими, они мне слишком нравятся.

Название: Par le hasard de l'amour
Форма: клип
Пейринг/Персонажи:
Филипп д'Эврё
/
Жанна II Наваррская

Категория: гет
Жанр: романс
Рейтинг: PG-13
Исходники: музыка - Ariane Moffatt - "Hasard"; видео - Isabel, Romeo e Giulietta, Les Rois maudits (2005)
Продолжительность и вес: 00:44, 21 Мб
Предупреждения: 1) фанкаст -
Андреа Боска
и
Мишель Хеннер
; 2) клип не претендует на сюжетность, автор просто хотел бы верить, что детская трагедия Жанны осталась позади и в их с Филиппом жизни было много радостных дней
Примечание: 1) о браке Филиппа и Жанны официально договорились, когда те были ещё детьми, однако в каноне не уточняется, как долго Жанну воспитывали бургундские родственники
2) Жанна и Филипп Наваррские вели себя достаточно тихо: она потому, что память о ее матушке была еще слишком свежа, а он потому, что пошел в своего отца Людовика д'Эвре, человека весьма достойного и разумного. Они, казалось, вполне довольствовались своим богатым нормандским графством и своим маленьким пиренейским королевством.
Jeanne et Philippe de Navarre s'étaient tenus fort calmes, elle parce que la chemise de sa mère lui collait un peu trop à la peau, lui parce qu'il était comme son père, Louis d'Évreux, de nature digne et réfléchie. Ils semblaient contents avec leur riche comté normand et leur petit royaume pyrénéen.
("Когда король губит Францию", I, 3)
Размещение: со ссылкой на этот пост или на пост команды



Надо отметить, что делать клипы по книжному канону с фанкастом - что-то вроде расслабляющей терапии "да, здесь ты можешь пересказывать канон" (звезда не любит пересказывать канон; даже если по всем предыдущим клипам кажется, что любит, поверьте ей на слово, на самом деле - не любит; или не на слово, можете открыть клип по Downton Abbey или клипы с летней ФБ). Очень плохо влияет на усердие в отношении сюжетов.
Поэтому когда дело дошло до клипа без фанкаста, в котором пересказывать канон было совсем уж неудобно, в итоге всё равно пришлось взяться за пересказ канона. Но, пожалуй, не только потому, что звезда ленилась из-за характера канона - но и потому, что пейринг звезде был несимпатичен.
Да, вот ещё одно открытие года: я поняла, что главная любовь фандома, Филипп Пуатье, он же Пятый, он же Длинный, мне разонравился совсем (нет, не до состояния "а-а-а, уберите это", как в случае с Робером Артуа или Мортимером, скорее до "я вижу положительные стороны, но они не позволяют мне забыть об отрицательных - и отрицательных слишком много"). Про то, как мне обидно за Жанну Наваррскую, я уже писала; но мне не нравится в его поведении очень и очень многое другое. А его пейринг с Жанной Бургундской, в котором ни о каком равенстве - хотя бы духовном - речи не идёт, мне симпатичен ещё меньше.
Что мне симпатично, так это каст Филиппа и Жанны в экранизации 2005 года - оба вполне удачные в плане соответствия канону (хотя эта Жанна убедительнее книжной в своих попытках отчитать баронов и в целом внушительнее); Филипп совсем не воспринимается в статике, но очень хорош в динамике. Несколько обидно было делать почти-пересказ-канона, но достойная AU не придумалась.
Я всё ещё думаю, как изменился бы характер Филиппа, получи он в жёны Клеменцию Венгерскую - намёков на её расположение к нему в тексте хватает, но дело не только в этом: она куда активнее и ярче Жанны, но при этом её активность умеет принимать такие формы, против которых не протестовал даже Людовик Сварливый. С Филиппом они могли бы частично поделить "сферы влияния", не ограничивая при этом Клеменцию только воспитанием детей и презентацией богатства дома. Но это тема для отдельного рассуждения.

Название: Les Amants eternels
Форма: клип
Пейринг/Персонажи:
Филипп Пуатье
/
Жанна Бургундская
; мельком -
Маго Артуа
,
Людовик X
,
Клеменция Венгерская
,
Иоанн Посмертный
и др.
Категория: гет
Жанр: романс
Рейтинг: G - PG-13
Исходники: музыка - Victoria Petrosillo - "Les amants sont eternels"; видео - Les Rois maudits (2005)
Продолжительность и вес: 1:42, 46,8 Мб
Предупреждения: пересказ канона с элементами самодеятельности; спойлеры к первым четырём книгам канона
Размещение: со ссылкой на этот пост или на пост команды



Кроме этого - два коллажа и кое-что на челлендж (см. список выше). Увы, в итоге пересказ канона оказался даже в пирожках :angel2: Зато в аватарках, на мой взгляд, пересказ удачный ;)

@темы: Фанфики, Фандомная битва, Фанвидео, Творите и созидайте, Проклятые короли, Библиотека коллажей, Les Rois maudits, actors: Aneurin Barnard, actors: Andrea Bosca

URL
Комментарии
2015-03-20 в 22:43 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Ваши клипы были неподражаемы) Спасибо за них огромное!

Кстати, помните, я обещала после битвы сказать мой ОТП для Клеменции? Нэд Старк, разумеется, вот уж с кем она могла бы быть и защищенной, и счастливой, реализоваться и как мать, и как жена, и как правительница большой территории. Но обоснуй я так и не придумала:-D Кажется, напишу постскриптум к миди под заглавием "Смерть обоснуя")

2015-03-20 в 22:57 

Anihir
Хозяйка Медной горы
И ещё раз спасибо за работы :) И рассуждения тоже было интересно прочитать.

2015-03-20 в 23:01 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
naurtinniell,
Спасибо вам, что эти клипы появились - с командой мотивации определённо больше :sunny: И спасибо ещё раз за игру :friend:

Кстати, помните, я обещала после битвы сказать мой ОТП для Клеменции? Нэд Старк, разумеется, вот уж с кем она могла бы быть и защищенной, и счастливой, реализоваться и как мать, и как жена, и как правительница большой территории. Но обоснуй я так и не придумала Кажется, напишу постскриптум к миди под заглавием "Смерть обоснуя")
Так мы всё-таки можем начинать набирать фики к следующей зиме! :lol:
Если рассматривать ситуацию, в которой Нэд не женится на Кейтилин... Появление Джона Сноу могло бы представлять определённую проблему (это всё-таки не дочь Эвелины, появившаяся на свет задолго до брака Людовика с Клеменцией), но в остальном - понимаю :angel:

URL
2015-03-20 в 23:01 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
Anihir,
Спасибо вам большое за ваши комментарии, они всегда были очень приятными :white:

URL
2015-03-20 в 23:37 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Синяя_звезда, как раз Джон встраивается в сюжет на отлично, там все гладко. Мне бы придумать, как их поженить с Нэдом...))))
Черт, я попалась, да?)

2015-03-20 в 23:46 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
naurtinniell,
Т.е. Клеменция его примет спокойно? Или там исходная расстановка какая-то иная?)
Нет, теоретически есть ещё несколько месяцев, чтобы додумать обоснуй. Но я запомню :angel2:

URL
2015-03-21 в 00:03 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Синяя_звезда, спойлер
Если я придумаю к этому браку обоснуй, я это оформлю:)

2015-03-21 в 00:10 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
naurtinniell,
Здорово *_* Такой вариант мне определённо нравится *_*

URL
2015-03-21 в 00:29 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Синяя_звезда, да, я помню, что там Jon, но на слух она не отличит:)

2015-03-21 в 00:32 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
naurtinniell,
Да в любом случае сопоставление интересное *_* Технически Клеменция и английский вряд ли знает (т.е. у неё с Иоанном ассоциируются Ioannes, Jean и Giovanni, а не John) - но провести параллель в любом случае сможет, на мой взгляд, учитывая, как важен для неё был обет Иоанну) Особенно по Jean-Jon.

URL
2015-03-21 в 00:35 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Синяя_звезда, в общем, возможность понять скрытый смысл имени у нее стопудов будет)

2015-03-21 в 00:42 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
naurtinniell,
Да *_*

URL
   

Дом хладнокровного неврастеника

главная